Марафон специальностей продолжается …

 9KqujX338CU 1

 В период с 21 по25 ноября в Университете прошла Неделя клинической лабораторной диагностики для студентов 5-6 курсов, интернов и ординаторов.

Это уже вторая Неделя в рамках Марафона специальностей, первая прошла в октябре по специальности «неврология».

 kMUFQfEWXuc

На открытии Недели заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины д.м.н., проф. Эмануэль В.Л. провёл клинический разбор по итогам работы лечебно-контрольной комиссии.

В доступной и наглядной форме докладчик рассказал о возможностях интерпретации результатов лабораторных данных по состоянию почек и КОС.  

xSTRKoCWlak

21.11.2016г. в порядке межВУЗовкого взаимодействия наши коллеги: врач клинической лабораторной диагностики ФГБУ РосНИИГТ ФМБА России Зенина М.Н. и доцент СЗМУ им. И.И.Мечникова Черныш Н.В., к.м.н.(выпускница нашего Университета 1994 года и первый ординатор нашей кафедры клинической лабораторной диагностики), представили возможность участникам проявить эрудицию в клинико-лабораторном консилиуме при постановке диагноза по новым параметрам клинического анализа крови.

uaNHElBFw M

В рамках совместной научной деятельности кафедры клинической лабораторной диагностики нашего университета и ФГБОУ ВО СПбГПМУ выступила студентка 2 курса Педиатрического университета Гайдук Э.А. с докладом «Мочекислый диатез в практике врача педиатра: роль лаборатории».

Доклад содержал принципиально новые данные о молекулярно-биологических параметрах патогенеза кристаллогенеза, изучение которых может, вскоре, предложить технологии профилактики развития мочекаменной болезни у детей с такими формами конституциальными особенностями.

рис 3

Полезный и информативный доклад сделал студент 5 курса нашего Университета Калинин И.В., новые возможности в лабораторном исследовании ликвора в клинической практике вызвала интерес всех участников, в том числе и докладчиков.

рис 4

            Доклад д.м.н., профессора кафедры клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины  Зарайского М.И.  «Роль микроРНК в диагностике глиом» заставил участников глубоко задуматься  над взаимосвязью между структурой генома и функциональной активности протеома.

Уже на следующий день возникла бурная дискуссия, относительно механизма обнаружения маркеров глиом в слюне пациента.

рис 5

            В завершении Недели выступила доцент, к.б.н., заведующая кафедрой  медицинской биологии и генетики Корженевская М.А. с темой «Генетика и персонализированная медицины».

Студенты 5-6 курса слушали её лекции, обучаясь на втором курсе, и сохранили самые тёплые воспоминания.

И многие специально пришли послушать любимого преподавателя. И уже по-новому,  с высоты конкретного пациента, оценили роль генетики, изученной на втором курсе.

рис 6

Участники Недели высказали пожелание продолжить такой формат взаимодействия клиники и лаборатории.

В рамках Недели КЛД в Университете прошла конференция «Боль: Терпеть нельзя снимать». Слушателями стали педагоги образовательных учреждений СПб и все участники Недели.

YbjkmXETr1U

В соответствии с ФГОС высшего образования по направлению подготовки 31.05.01. лечебное дело, врач должен обладать профессиональными компетенциями:  формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих. Очень убедительно выступил студент 3 курса Проноза А.        с докладом «Наушники: риски и решения», также рассматривались дискуссионные вопросы о пользе приема препаратов кальция и роли витамина Д3 в сохранении и укреплении здоровья человека. 

рис 7

 Проведение двух Недель в рамках Марафона специальностей уже позволяет определить дальнейшие пути совершенствования. Прежде всего, необходимо усилить направленность проводимых мероприятий на создание условий для общения студентов старших курсов с потенциальными работодателями. Для этого Центр взаимодействия с выпускниками предполагает скорректировать формат Недели – в том числе, готовить доклады с участием преподавателей и студентов по заказам работодателей. Это будет способствовать дальнейшему эффективному трудоустройству выпускников или продолжению обучения в целевой ординатуре.

d4pKfn17d7g

            Марафон специальностей продолжается, но должен и будет развиваться!

 MM8slj2jrys