Руководитель отдела

Контактная информация

Телефон: (812)347-55-46

E-mail: sopchelina@hotmail.com

Отдел расположен по адресу ул. Льва Толстого, д. 6-8, корпус №28

В структуру отдела входят три лаборатории:

• Лаборатория медицинской генетики
    Зав. лаб.
    - д.б.н. Пчелина Софья Николаевна
    Тел.: +7 921 304 81 87
    e-mail: sopchelina@hotmail.com
  • Лаборатория молекулярной биологии
    Зав. лаб. -
    к.б.н. Тараскина Анастасия Евгеньевна
    Тел.:  965 1873
    e-mail: ataraskina@mail.ru
  • Лаборатория нанотехнологий

Приоритетные направления работы

Молекулярно-генетические исследования механизмов развития и чувствительности к терапии основных заболеваний человека, включая ИБС, инфаркт миокарда, атеросклероз, метаболический синдром, болезнь Паркинсона, бронхиальную астму, идиопатический фиброзирующий альвеолит, ХОБЛ, хронический миелоидный лейкоз, сахарный диабет 2 типа, злокачественные опухоли толстой кишки, молочной и щитовидной желез, головного мозга, наследственные заболевания слуха, опиоидная и алкогольная зависимость, и др.

Отдел молекулярно-генетических и нанобиологических технологий создан в 2002 году в структуре НИЦ Университета. Создателем и первым руководителем Отдела стал один из основоположников молекулярной медицины в Российской Федерации профессор д.м.н. Шварц Евгений Иосифович. С 2004 года по настоящее время Отделом руководит чл.-корр. РАН д.м.н. Дубина Михаил Владимирович.

Оснащение Отдела позволяет проводить современный молекулярно-генетический анализ РНК/ДНК с использованием ПЦР, РТ-ПЦР (в режиме реального времени), культивирование клеток. Отдел включает в себя 3 лаборатории и осуществляет свою деятельность по всем основным приоритетным направлениям развития медико-биологических исследований в области молекулярной медицины в тесном сотрудничестве с клиническими и образовательными подразделениями ПСПбГМУ, а также с многочисленными ведущими отечественными и зарубежными научными институтами.

За 10-летний период на базе Отдела выполнено 6 докторских и более 30 кандидатских диссертаций по следующим специальностям: 03.00.15 – генетика, 03.00.07 – микробиология, 14.00.06 – кардиология, 14.00.14 – онкология, 14.00.16 – патологическая физиология, 14.00.27 – хирургия, 14.00.46 – клиническая лабораторная диагностика, 14.01.25 – пульмонология и другие. Сотрудники Отдела имеют ряд приоритетных научных разработок. В частности, впервые определен маркерный профиль и разработан метод диагностики терапевтически резистентной бронхиальной астмы у больных славянской популяции, впервые в России предложен алгоритм выявления наследственных форм болезни Паркинсона и групп высокого риска развития этого заболевания на основе генотипирования мутаций.

Публикации результатов исследований, выполняемых при участии сотрудников Отдела, охватывает следующие реферируемые российские и рейтинговые зарубежные журналы: Медицинский академический журнал (2003, 2011), Вестник РАМН (2003), Кардиология (2005, 2007), Вопросы современной педиатрии (2005), Вестник хирургии им. И.И. Грекова (2007), Доклады Академии наук (2008), Онкоурология (2009), БЭБиМ (2010), Пульмонология (2008, 2010, 2012), Российский аллергологический журнал (2010, 2012), Нефрология (2010), Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова (2011), Медицинская иммунология (2012), Цитология (2012), Практическая онкология (2012), Вопросы онкологии (2006, 2013), Российский академический журнал (2013), Oncogene (2002), Thromb. Res. (2005), Alcohol Clin. Exp. Res. (2005) Movement Disorders (2006, 2012), Am. J. Med. Genet. B Neuropsychiatr Genet. (2007), Eur. J. Neurol. (2008), FASEB J. (2013), Nature (2013), Parkinsonism Relat. Disord. (2013), Blood Coagul. Fibrinolysis (2013), Neurobiol. Aging (2014) и другие.

Сотрудники