0103 Vanchakova

Заведующая кафедрой

Ванчакова Нина Павловна, профессор, д.м.н. по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии.

 

 

 

Контактная информация

Тел.: (812) 338 6660

Еmail: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru

 

Ответственные:

за учебную работу: ассистент Денишенко Вероника Александровна, vadenishenko@gmail.com,

за научную работу: доц., к.п.н. Тельнюк Ирина Владимировнаitelnuk@mail.ru,

за международное сотрудничество: доц., к.п.н. Красильникова Наталья Валерьевна, nataljakrasilnikova@yandex.ru.

 

Кафедра расположена по адресу ул. Льва Толстого д. 6/8 (корпус № 21), вход со стороны р. Карповки, 2-ой этаж.

 

Цели и задачи кафедры, направления деятельности: 

- обучение студентов лечебного факультета, факультета адаптивной физической культуры, факультета высшего сестринского образования в области психолого-педагогических, специально-педагогических и коммуникативных аспектов будущей профессиональной деятельности;

-обучение клинических ординаторов всех специальностей по вопросам педагогики, психолого-педагогических и коммуникативных аспектов профессиональной деятельности;

- обучение аспирантов всех направлений подготовки по вопросам психологии и педагогики высшей школы;

- повышение квалификации преподавателей высшей школы, профессиональная переподготовка по направлению «Преподаватель высшей школы»;

- повышение квалификации для логопедов системы здравоохранения и специалистов в области реабилитологии (эрготерапия, канистерапия);

- сотрудничество с клиническими кафедрами по прикладным аспектам педагогики и психологии в медицине;

- проведение научных исследований, ориентированных на совершенствование педагогического процесса в высшей школе, исследований о роли и месте педагогики в медицине, исследований в области специальной педагогики и логопедии, педагогической психологии, клинической психологии, психолого-педагогических аспектов реабилитологии.

 

История кафедры

Кафедра была создана на базе учебного курса «Педагогика» при факультете последипломного образования ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова в сентябре 2006г. Создатели кафедры: проф. Ванчакова Н. П., и проф. Худик В.А. Двадцать четвертого ноября 2008 года кафедра была переименована в кафедру педагогики и психологии факультета последипломного образования.

Кафедра педагогики и психологии является структурным учебным подразделением факультета послевузовского образования университета. При взаимодействии с другими подразделениями и службами кафедра осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу в соответствии с общей концепцией учебно-научной деятельности ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова.Читать далее.

 

Научная деятельность кафедры и международное сотрудничество

Направления научной деятельности кафедры:

Теоретико-методологические основы педагогики и психологии высшей медицинской школы:

  • Педагогическая психология и мотивация обучения в высшей медицинской школе.
  • Методология и педагогические технологии в практике образовательного процесса высшего медициского образования.
  • Методы качественной оценки эффективности обучения молодых специалистов.
  • Способы оценивания уровней сформированности компетенций у обучающихся медициского вуза.
  • Тестология и автоматизированный контроль уровня знаний и освоения компетенций в медицинском вузе.
  • Инклюзивное образование в медицинском вузе.
  • Роль педагогических и психологических знаний и рефлексивный опыт в профессиональном становлении личности преподавателя высшей школы и врача-педагога.
  • Формирование коммуникативной компетентсноти у врачей и неврачебных медициских сотрудников.
  • Проблемы эмоционального выгорания в образовательной и медициской сферах.

 

Теоретико-методологические основания медицинской педагогики и психолого-педагогического сопровождения пациентов:

  • Психолого-педагогические основания обучения пациентов, школы пациента, школы здоровья.
  • Поиск теоретико-методологических оснований взаимодействия субъектов лечебно-педагогического процесса (целостный подход к восприятию пацента, пациент-центрированный подход, изучение вопроса «достоинства пациента» и т.д.).
  • Специфика психолого-педагогического сопровождения пациентов с хроническими заболеваниями.
  • Вопросы изучения личности пациента и формирования приверженности лечению и реабилитации.
  • Методы арт-терапии, музыкотерапии в реабилитации и психолого-педагогическом сопровождении пациентов с хроническими заболеваниями.
  • Специфика коммуникативных процессов в образовательной среде медициского учреждения.

 

Психолого-педагогические аспекты медицинской реабилитации:

  • Медицинская логопедия (специально-педагогические и клинико-психологические аспекты реабилитации пацентов с нарушениями речи и глотания).
  • Исследования в области эрготерапии в реабилитации пациентов детского и взрослого возраста с различными заболеваниями.
  • Исследования возможностей использования канистерапии  в медицинской и социальной реабилитации  детей с расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития, после лечения онкологии и др. заболеваниями.

 

Студенческое научное общество (СНО) кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования

СНО С 2018 года на кафедре педагогики и психологии ФПО функционирует СНО «Интегративные науки, педагогика и психология». Участники СНО активно участвуют в исследованиях и выступают с докладами на российских и международных конференциях.

 

Научная деятельность кафедры и международное сотрудничество

С 2012 года при активном участии кафедры в университете ежегодно проводятся научно-методические конференции по проблемам педагогики в медицине и высшей медицинской школе, такие как, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ» 

С 2013 года сотрудники кафедры ежегодно проводят обучающие семинары по проблемам педагогики в медицине и высшем медицинском образовании в рамках конгресса «ЧЕЛОВЕК И ЛЕКАРСТВО» (г. Москва).

С 2012 года сотрудниками кафедры организуется и проводится Всероссийский Конгресс с международным участием «КАНИСТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА», собирающий более 200 участников из ближнего и дальнего зарубежья.

С 2017 года сотрудники кафедры проводят тематическую секцию на Международном Конгрессе «Физическая и реабилитационная медицина» в г. Москва и Всероссийском Конгрессе с международным участием «НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ» в г. Москва.

В 2019 году при участии сотрудников кафедры была проведена IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», собравшая более 300 участников и более 10 ведущих спикеров из различных стран Европы и США.

При непосредственном участии кафедры установлено плодотворное сотрудничество между ПСПбГМУ им. И.П. Павлова и рядом крупнейших российских и международных научных и учебных учреждений («Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва), Московским государственным педагогическим университетом (МПГУ), а так же с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д.Ушинского, Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН (Санкт-Петербург). 

В рамках международной деятельности кафедры ПСПбГМУ им. И.П. Павлова подписаны договора и осуществляются совместные научные и методические разработки с несколькими университетами Швейцарии (School of Health Sciences Fribourg , г. Фрибур, Швейцария),  University of Applied Sciences and Arts Western Switzerland HES-SO, Лозанна), Университетом Цюриха. (University of Zurich, UZH).

В 2019 году в рамках совместного со School of Health Sciences, Fribourg (г. Фрибур, Швейцария) гранта «Testing modern technologies for Inverted Classes in Healthcare Teaching» в рамках проекта TICOM (Transcultural Inverted Classrooms in Osteopathy and Medicine) апробирована технология самонаправляемого обучения (перевернутые классы) По результатам проведения проекта вышло методическое пособие для преподавателей медицинских вузов из разных стран (пособие расположено на сайте образовательного проекта в открытом доступе).

Также в 2019 году в Лозанне принят на рассмотрение грант «Effet d’une intervention musicale (IM) sur les symptômes, le stress perçu et la qualité de vie de patients hémodialysés : étude pilote multicentrique», посвященный исследованию возможностей музыкальной терапии у пациентов, получающих лечение гемодиализрм.

В рамках сотрудничества с Университетом Цюриха (University of Zurich, UZH) разрабатывается совместный проект по формированию единых стандартов коммуникативных мета-компетенций медицинских и немедициских специалистов системы здравоохранения. Совместно с профессорско-преподавательским составом Университета Цюриха (Zurich University г. Цюрих, Швейцария) написана коллективная монография на русском и английском языках «Восприятие пациента как личности: гуманизм медицины /Perception of a patient as a person: medical humanities».  

Совместные проекты кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования ПСПбГМУ и структурных подразделений других научных и образовательных организации оформлены в грантах, патентах, защищенных диссертациях, российских и международных публикациях.

Аудиотерапия у больных хроническими заболеваниями почек (ХЗП) и хроническим гемодиализом (ХГ) – 2016

«Testing modern technologies for Inverted Classes in Healthcare Teaching» в рамках проекта TICOM (Transcultural Inverted Classrooms in Osteopathy and Medicine) – совместно с School of Health Sciences Fribourg , г. Фрибур, Швейцария

Способ коррекции психологического состояния у больных с хронической болезнью почек, получающих лечение гемодиализом (патент на изобретение) Патент № 2645117 Российская Федерация, МПК А 61М 21/00/ А61И5/16 /Патентообладатель - Смирнов А.В., Ванчакова Н.П., Вацкель Е.А., Красильникова Н.В. – 2015156961; заявл. 30.12.2015; дата публикации заявки 05.07.2017, бюл. № 19; опубликовано 15.02.2018, бюл. №5.

 

Решение воспитательных задач в профессиональной деятельности:

Воспитательная работы кафедры реализуется в разных направлениях в рамках реализуемых программ

Основные направления воспитатальной деятельности:

  • развитие коммуникативной культуры врача
  • воспитатльные подходы в решении этико-деонтологических задач и психолого-педагогического сопровождения пациента
  • воспитание корпоративной культуры и этики общения
  • ориентация на научную деятельность
  • воспитание научного потенциала

 

Кафедра совместно с отделом по воспитательной работе ПСПбГМУ им. И.П. Павлова проводит повышение квалификации кураторов академических групп медицинского вуза «Основы воспитательной деятельности педагога-куратора академической группы медицинского вуза», где проходят обучения кураторы первокурсников и кураторы кафедр, ответсвенные за клиническую ординатуру.

Совместно с отделом по воспитательной работе издано учебно-методическое пособие «Основы воспитательной деятельности педагога-куратора академической группы медицинского вуза».

В 2019 году кафедрой для Университета был разработан информационный буклет «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова – ALMA MATER – РОДНОЙ УНИВЕРСИТЕТ», направленный на формирование первичных базовых представлений об истории университета и внеучебной работе у абитуриентов, студентов первого курса и их родителей.

 

Инклюзивное образование

Кафедра педагогики и психологии ФПО реализует подготовку сотрудников ПСПбГМУ им. И.П. Павлова по программе «Инклюзивное образование в медицинском вузе» (36 уч. часов). Также в обязательном порядке при прохождении курса «Преподаватель высшей школы» преподавателями изучается модуль «Инклюзивное образовние» (16 часов). В штате кафедры специалисты в области инклюзивного образования, специальной педагогики, реабилитации.

 

Содержание дисциплины, учебные программы 

Для преподавателей:

«Преподаватель высшей школы» (144 уч. ч.) - повышение квалификации для преподавателей медицинских вузов;

«Основы информационных технологий» (36 уч. ч) - повышение квалификации для преподавателей и специалистов по учебно-методической работе

«Основы воспитательной деятельности академических групп медицинских вузов» (144 уч. ч.)

«Преподаватель высшей школы» (1440 уч. ч.) – профессиональная переподготовка;

«Инклюзивное образование в условиях медицинского вуза» (36 уч. ч.)

ПЛАН

обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на кафедре педагогики и психологии ФПО на 2021 год

 

Кафедра педагогики и психологии ФПО Вид обучения Кол-во часов Контингент слушателей Дата проведения цикла (начало-окончание)
ПП по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПП 1440 преподаватели высшей школы 01.02.2021 – 29.01.2022
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144 ассистенты, преподаватели 15.02 - 13.03.2021
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144

Доценты

ст. преподаватели

15.03 - 10.04.2021
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144 профессора 19.04 – 15.05.2021
ПК "Основы информационных технологий" ПК 36 преподаватели высшей школы 08 - 13. 02.2021
ПК "Основы информационных технологий" ПК 36 преподаватели высшей школы 12 - 17. 04.2021
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144

ассистенты,

преподаватели

04.10 – 30.10. 2021
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144

доценты

ст. преподаватели

01.11 - 27.11.2021
ПК по педагогике "Преподаватель высшей школы" ПК 144 профессора 29.11 - 25.12.2021
ПК "Основы информационных технологий" ПК 36 преподаватели высшей школы 01 - 06.11.2021
ПК "Основы информационных технологий"   36 преподаватели высшей школы 29.11 - 04.12.2021
Основы воспитательной работы педагогов-кураторов академических групп медицинского вуза ПК 144 преподаватели высшей школы 17.05 - 12.06.2021
«Инклюзивное образование в условиях медицинского вуза» ПК 36 преподаватели По запросу

 

Для аспирантов:

«Педагогика, психология высшей школы» (144 уч. ч.) для аспирантов всех направлений подготовки в ПСПбГМУ;

«Педагогические техники и технологии» для аспирантов (108 уч. ч.);

«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе» (108 уч. ч.);

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020/ 2021 уч. год.

 

Б1.В.ОД3 «ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (36 ч./9 ч. ауд.)

(1 год обучения)

Даты цикла: 30.11 – 05.12. 2020 г.

 

п/п форма тема дата/время группа преподаватель/аудитория
1

лекция 3ч

 

Педагогика и психология высшей школы как область научного знания и учебный предмет

30.11

15:00 – 18:00

Группа 1,2,3

доц. Красильникова Н.В/

проф. Чернявская А.П.

Каф. педагогики ФПО

2

лекция 3 ч

 

Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании

01.12

15:00 – 18:00

Группа 1,2,3

доц. Красильникова Н.В/

проф. Чернявская А.П.

Каф. педагогики ФПО

3

семинар 3 ч

зачет

 

Принципы построения содержания обучения в высшей школе

05.12

15:00 – 18:00

Группа 1,2

доц. Красильникова Н.В.

Каф. педагогики ФПО

Группа 3

асс. Вацкель Е.А.

Каф. педагогики ФПО

 

Б1.В.ОД3 «ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (108 ч./27ч)

(2 год обучения)

 

Даты цикла: 09.11 – 28.11. 2020 г.

 

п/п форма тема дата/время место Преподаватель
 

семинар 3ч

 

Система оценки учебных достижений студентов вуза

09.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В.

асс. Вацкель Е.А.

 

 

лекции 2ч.

 

Психолого-педагогическое сопровождение студентов в вузе

11.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В.

проф. Чернявская А.П.

 

 

семинар 3 ч.

 

13.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

  лекции 2ч. Психолого-педагогические компоненты содержания высшего медицинского образования

16.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

проф. Чернявская А.П.

 

  семинар 3 ч.

18.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Образовательный стандарт высшей школы, учебная программа, учебный план как основа организации образовательного процесса в вузе

20.01. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

лекция 2ч.

 

Методы, формы, приемы обучения студентов в вузе

23.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В/

проф. Чернявская А.П.

 

семинар 3 ч.

 

25.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А..

 

семинар 3 ч.

 

Педагог как организатор учебного процесса в высшей школе

Студент как субъект учебной деятельности и самообразования

27.11. 2019

15-00

 

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 2 ч.

зачет 1 ч.

 

Воспитательная работа в высшей школе курсовая работа, тестовый контроль

28.11. 2019

15-00

Каф. педагогики ФПО

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

 

Б1.В.ДВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ» (108 ч./27ч)

(2 год обучения)

Даты цикла: 07.12 – 26.12. 2020 г.

 

п/п форма/ тема дата/время место преподаватель  
 

лекция 2 ч

 

Проблема технологий обучения в исторической ретроспективе

07.12.19

15-00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В. ./ Чернявская А.П.  
 

лекция 1 ч.

 

Теоретические характеристики современных технологий обучения в высшей школе

09.12.19

15 - 00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В./ Чернявская А.П.  
Красильникова Н.В., Вацкель Е.А.  
семинар 3 ч.  
  лекция 2 ч.

Многообразие педагогических технологий

 

11.12.19

15 - 00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В. ./ Чернявская А.П.  
семинар 2 ч. Вацкель Е.А.  
  лекция 1 ч. Технология развития критического мышления. Кейс-метод.

14.12.19

15 - 00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В. ./ Чернявская А.П.  
семинар 2 ч Красильникова Н.В.,   Вацкель Е.А  
 

семинар 2 ч.

семинар 2 ч.

 

Технология проблемного обучения

Технология знаково-контекстного обучения. Технология модульного обучения.

16.12.19

15 - 00

Каф. педагогики ФПО

Красильникова Н.В.,   Вацкель Е.А.

 

 
  лекция 1 ч. Информационные технологии обучения. Дистанционное образование

18.12. 2019

15 - 00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В., ./ Чернявская А.П.  
Красильникова Н.В., Вацкель Е.А.  
семинар 2 ч.  
 

семинар 2ч.

 

Активные методы обучения. Игровые технологии

 

21.12.19

15-00

Каф. педагогики ФПО Красильникова Н.В., Вацкель Е.А.  

лекция 2 ч.

 

Проектирование компонентов педагогической технологии.

 

Красильникова Н.В. ./ Чернявская А.П.

 
 

семинар 2ч.

 

Проектирование собственных компонентов педагогической технологии.

23.12.19

15 - 00

Каф. педагогики ФПО

Красильникова Н.В.,   Вацкель Е.А.

 

 
 

Семинар 1ч

зачет

 

Проектирование собственных компонентов педагогической технологии. Курсовая работа, тестовый контроль

25.12.19

15-00

Каф. педагогики ФПО

Красильникова Н.В.,  

Вацкель Е.А.

 

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020/ 2021 уч. год.

Б1.В.ДВ «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ » (108 ч.)

(2 год обучения)

 

Даты цикла 01.02.- 20.02. 2021

п/п форма тема дата/время место преподаватель
 

семинар

3 ч.

Раздел 1. Компетентностный подход, как парадигмальная основа проектирования образовательного процесса в вузе. Компетенции как результаты освоения образовательной программы.

01.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 2. Законодательные основы проектирования рабочих программ в вузе. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа проектирования образовательной программы в вузе. Концепция и практическая реализация компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС.

03.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 3. Компетенции и компетнтность. Методика составления карты компетенций.

05.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./ проф. Чернявская А.П.
 

семинар 3 ч.

 

Раздел 4. Образовательные программы. Нормативно-правовые основы проектирования образовательных программ в вузе. Требования к образовательной программе высшего образования. Требования к содержанию и результатам освоения образовательной программы. Методика разработки образовательных программ.

08.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 5. Сущность и принципы проектирования рабочих программ дисциплин в вузе. Цели и задачи рабочей программы дисциплины. Методические требования к разработке и оформлению рабочих программ дисциплин в вузе.   Специфика ФГОС 3+ в аспекте проектирования рабочих программ в вузе.

10.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 6. Методика разработки рабочих программ дисциплин в вузе.

12.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

проф. Чернявская А.П.  

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 7. Диагностичное целеполагание в условиях реализации ФГОС 3 +.

15.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 3 ч.

 

Раздел 8. Методика разработки фонда оценочных средств по дисциплине. Основные критерии отбора способов оценивания в фондах оценочных средств.

17.02. 2020

15-00

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

асс. Вацкель Е.А.

 

семинар 2 ч.

зачет 1 ч.

 

Раздел 9. Критерии и параметры оценки.

ЗАЧЕТ

19.02.2020

Каф. педагогики ФПО

 

доц. Красильникова Н.В./

проф. Чернявская А.П.  

 

 

Для клинических ординаторов:

«Педагогика» для клинических ординаторов всех специальностей.

 

По всем вопросам обучения клинических ординаторов по программе «Педагогика для клинических ординаторов» обращаться к куратору направления Вацкель Елизавете Александровне по тел.: +7-911- или по электронной почте: vatskel@mail.ru

 

 

Для студентов:

«Специальная педагогика», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Социальная педагогика».  факультет адаптивной физической культуры, в объеме  72 учебных часов;

«Медико–психолого–педагогическая диагностика и  консультирование», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Возрастная психопатология и психоконсультирование», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Социальная защита инвалидов», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Педагогика с методикой преподавания», факультет высшего сестринского образования, уровень бакалавриата, в объеме  72 учебных часов;

«Педагогическая практика», факультет высшего сестринского образования, уровень бакалавриата, в объеме  432 учебных часов.

«Педагогика» факультет высшего сестринского образования, уровень магистратуры, в объеме  108 учебных часов;

«Педагогическая практика» факультет высшего сестринского образования, уровень магистратуры, в объеме  216 учебных часов.

«Целостное понимание здоровье и болезни и эффективная коммуникация с пациентом» модуль дисциплины «Основы первой помощи», Лечебный факультет, в объеме 36 уч.ч.

Информация для обучающихся

 

Последипломная подготовка для врачей и неврачебных медицинских специальностей

 

Для логопедов:

«Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов взрослой сети» (144 уч. ч.)

«Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи» (144 уч. ч.)

«Оценка  и ведение больных с дисфагией» (72 уч. ч.) 

«Массаж в логопедии» (36 уч.ч.)

«Кинезиологическое тейпирование для логопедов» (36 уч.ч.)

«Применение МКФ (Международная классификация функционирования) в логопедии» (36 уч.ч.).

 

 

Внимание! 

Кафедра педагогики и психологии ФПО планирует 

КУРСЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

(специалистов, работающих в системе здравоохранения

или планирующих работать в медицинских учреждениях)

на 2020 - 2021 год (весенний семестр).

Куратор курсов: доцент, логопед высшей категории  Балашова Ирина Николаевна  balairina@mail.ru

По всем вопросам звоните по телефону кафедры: +7 (812) 3386660 

 

п/п

Название программы

Длительность

(часы)

Даты проведения
 1. Диагностика и ведение больных с дисфагией 72 01.03 - 13.03.2021
 2.

Профессиональная переподготовка:

 «Медицинский логопед»

(с использованием технологий дистанционного обучения)

1080 даты проведения обучения будут установлены после утверждения специальности Министерством здравоохранения
 3. Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи 144 29.03.2021 - 24.04.2021
 4. Повышение квалификации: «Применение МКФ (Международная классификация функционирования) в логопедии» 36 17.05.2021- 22.05.2021

 

Информация по стоимости  и требуемым документам:  Отдел дополнительного профессионального образования

Телефон: +7 (812) 338 6031

Email: edudogovor@spb-gmu.ru

 

 

Для реабилитологов:

Куратор курсов Мальцева Мария Николаевна +7(960)272 5977 (для смс и ватсап)  mmn.ktherapy@yandex.ru

Информация по стоимости  и требуемым документам: Отдел дополнительного профессионального образования

Повышения квалификации:

«Эрготерапия»  (144 уч.ч.)

«Эрготерапия в детской реабилитации» (144 уч.ч.)

«Эрготерапия в физической и реабилитационной медицине»  (18 уч.ч.),

«Эрготерапия как обязательный компонент реабилитации» (36 уч.ч.) (для врачей через систему НМО)

«Канис-терапия как дополнительный компонент реабилитации» (36 уч.ч.) (для врачей через систему НМО)

«Реабилитация руки методами эрготерапии» (36 уч.ч.), для специалистов по детской и взрослой реабилитации

«Практическое применение МКФ (Международная классификация функционирования) для специалистов с немедицинским образованием» (36 уч.ч.)

«Нейродвигательная коррекция и адаптивная физкультура для детей с ментальными нарушениями» (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Поздний восстановительный период заболеваний и травм» (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Ранний восстановительный период заболеваний и травм»  (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Интенсивная терапия и острый период заболеваний и травм» (36 уч.ч.)

«Развивающий и поддерживающий пациент-центрированный уход» (36 уч.ч.)

«Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с синдромом Дауна» (36 уч.ч.)

«Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра» (36 уч.ч.)

Курсы по канистерапии для специалистов по физической и реабилитационной медицине (144 уч.ч.)

«Энималтерапия и технология дог-адвентор в психолого-педагогической практике» (36 уч.ч.) для специалистов с психолого-педагогическим образованием, работающих в области социальной и медицинской реабилитации, специального и дополнительного образования.

 

Профессиональная переподготовка по специальности «Канистерапия» (504 уч.ч.) (11 модулей):

 

п/п Модули дисциплины Кол-во уч.ч.
  «Основы энималтерапии и технологии дог-адвентор» 18
  «Канис-терапия в социальной и педагогической работе» 72
  «Канис-терапия в медицинской и социальной реабилитации» 72
  «Технология канис-терапии. Основные методы» 144
  «Канис терапия для детей и взрослых с ментальными и поведенческими нарушениями» 36
  «Канис-терапия для детей и взрослых с двигательными нарушениями» 36
  «Канис-терапия в абилитации детей» 18
  «Канис-терапия в коррекционном обучении» 18
  «Канис-терапия в геронтологии» 18
  «Канис-терапия онкологическим и паллиативным пациентам» 18
  «Организационные процессы в канис терапии» 36

 

График обучения уточнять у куратора Мальцевой Марии Николаевны +7(960)272 5977 (для смс и ватсап)  mmn.ktherapy@yandex.ru

 

Для врачей (обучение по программам НМО)

Кафедра реализует обучение по следующим программам НМО:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в неврологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей, медицинских психологов, логопедов, инструкторов методистов ЛФК, инструкторов ЛФК, медицинских сестер со сроком освоения 36 академических часов по теме «Эрготерапия как обязательный компонент реабилитации»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов, терапевтов, врачей семейной медицины, кардиологов, эндокринологов, нефрологов, психиатров, психотерапевтов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Трудный пациент в амбулаторной практике – психосоматические аспекты»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в травматологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Реабилитация больных в кардиологии (клинико-психологические аспекты)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Аудиотерапия в комплексной терапии больных»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Логопедия для врачей неврологов»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Канистерапия 144 часа»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Эрготерапия 144 часа»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Профилактика профессионального выгорания для врачей»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Логопедическая коррекция при нарушении речи и глотания»

 

Последипломная подготовка для преподавателей:

«Профессиональная риторика в медицинской и образовательной деятельности» (72 уч. ч.)

«Профилактика профессионального выгорания для педагогов медицинского вуза»(36 уч. ч.)

 

 

Штат кафедры 

Ванчакова Нина Павловна, зав. кафедрой, профессор доктор медицинских наук по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии. Академик МАИА, член IASP, член редакционной коллегии журнала «Коррекционно-педагогическое образование». Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психолого-педагогические основы обучения пациентов, психосоматическая медицина, различные направления психотерапии, психологические аспекты хронической боли, клиническая психология.

Чернявская Анна Павловна, доктор педагогических наук, профессор. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, педагогические технологии, методология психолого-педагогических исследований, дидактика высшей школы, педагогическая психология, социальная психология.

Богатырев Андрей Анатольевич, доктор филологических наук, профессор. Область научных интересов: теория и методика высшего образования, психология труда, интерактивные обучающие технологии, лингвистика, коммуникативистика, межкультурная коммуникация, герменевтика, педагогическая риторика.

Тельнюк Ирина Владимировна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, инклюзивное образование, практическая и клиническая психология, арт-терапия, социальная педагогика, менеджмент в образовании.

Красильникова Наталья Валерьевна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, коррекционная педагогика, общая психология, психодиагностика, психологическое консультирование, коучинг,  психодрама,  аудитерапия.

Родионова Виктория Анатольевна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, история и теория педагогики, филология, профессиональная риторика, акмеология, менеджмент в образовании, клиническая психология.

Балашова Ирина Николаевна доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: специальная педагогика, логопедия, психолого-педагогическое сопровождение пациентов с нарушениями речи и глотания, клиническая психология, теория и методика профессионального образования.

Мальцева Мария Николаевна доцент, кандидат технических наук, доктор ветеринарных наук (физиолог), клинический психолог, эрготерапевт. Эксперт UNISEF, член кохрейновского комитета по реабилитации от России. Область научных интересов: реабилитация и абилитация детей, канистерапия, эрготерапия, реабилитология, клиническая психология.

Ершова Светлана Константиновна, доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: клиническая психология, психодиагностика, психокоррекция и психотерапия, теория и методика профессионального образования.

Вацкель Елизавета Александровна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, лингводидактические аспекты просветительской деятельности врача, психолого–педагогическое сопровождение пациентов, аудиотерапия.

Денишенко Вероника Александровна ассистент. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психолого–педагогическое сопровождение пациентов, школа здоровья для пациентов. 

Алемпьева Алина Анатольевна, ассистент. Область научных интересов: специальная педагогика, логопедия, психолого-педагогическое сопровождение пациентов с нарушениями речи и глотания, теория и методика профессионального образования.

Литвинова Людмила Викторовна, ассистент. Область научных интересов: клиническая психология, общая психология, психодиагностика, психокоррекция и психотерапия, психодрама.

Бабина Анна Артемьевна, лаборант. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психологическое консультирование, музыкальная терапия, аудиотерапия, вопросы рецепции музыкального текста.

Лапина Александра Власовна: лаборант, ответственный, за материально-техническое обеспечение кафедры.

 


Новости кафедры 

3-4 июня 2021 года пройдет международный конгресс "Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения.

Прием публикаций и регистрация на конгресс по электронной почте: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru


3-4 июня 2019 года состоялась конференция с международным участием "Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения.

Программа конференции 
Материалы конференции


 

28-30 марта 2019 года состоялась IV Международная научно-практической конференции «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

http://rus-aac.ru/upload/2._Programma_KONFERENTSII_ADK_2019.pdf


 

22-23 ноября 2017 года состоялась научно - практическая конференция с международным участием  "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в медицинском образовании и лечебно - реабилитационной практике".

Программа конференции 

Тезисы конференции


 

6 октября 2016 года состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения».Научная программа конференцииСборник трудов участников научно-практической конференции


 

Внимание! На кафедре педагогики и психологии проводится набор на обучение по прграмме профессиональной переподготовки в объеме 1440 уч. ч. по специальности «Преподаватель высшей школы».

Акутальный курс будет проводиться с февраля 2021 года по январь 2022 года (прием на этот год закончен). 

Документы на следующий курс (2022-2023) принимаются с 1 сентября по 30 ноября 2021 года.

Заявку на обучение подавать на имя декана факультета послевузовского образования. Обучение для сотрудников ПСПбГМУ им. И.П. Павлова проводится на бюджетной основе. Заявки можно присылать на адрес электронной почты кафедры: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru.

Контакты: куратор цикла Денишенко Вероника Александровна: +7 (911) 139-63-31.