0103 Vanchakova

Заведующая кафедрой

Ванчакова Нина Павловна, профессор, д.м.н. по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии.

 

 

 

Контактная информация

Тел.: (812) 338 6660

Еmail: kpp_fpo_spbgmu@mail.ru

 

Ответственные:

за учебную работу: ассистент Денишенко Вероника Александровнаvadenishenko@gmail.com,

за научную работу: доц., к.п.н. Тельнюк Ирина Владимировна, itelnuk@mail.ru,

                                      доц., к.п.н. Вацкель Елизавета Александровна, vatskel@mail.ru

 

 


Кафедра расположена по адресу ул. Льва Толстого д. 6/8 (корпус № 21),
вход со стороны р. Карповки, 2-ой этаж.


 

 

Цели и задачи кафедры, направления деятельности: 

- обучение студентов лечебного факультета, факультета адаптивной физической культуры, факультета высшего сестринского образования в области психолого-педагогических, специально-педагогических и коммуникативных аспектов будущей профессиональной деятельности;

-обучение клинических ординаторов всех специальностей по вопросам педагогики, психолого-педагогических и коммуникативных аспектов профессиональной деятельности;

- обучение аспирантов всех направлений подготовки по вопросам психологии и педагогики высшей школы;

- повышение квалификации преподавателей высшей школы, профессиональная переподготовка по направлению «Преподаватель высшей школы»;

- повышение квалификации для логопедов системы здравоохранения, профессиональная переподготовка по направлению «Медицинский логопед»;

- повышение квалификации для эрготерапевтов, профессиональная переподготовка по направлению «Эрготерапия»;

- повышение квалификации по направлению «Канистерапия»;

- сотрудничество с клиническими кафедрами по прикладным аспектам педагогики и психологии в медицине;

- проведение научных исследований, ориентированных на совершенствование педагогического процесса в высшей школе, исследований о роли и месте педагогики в медицине, исследований в области специальной педагогики и логопедии, педагогической психологии, клинической психологии, психолого-педагогических аспектов реабилитологии.

 

История кафедры

Кафедра была создана на базе учебного курса «Педагогика» при факультете последипломного образования ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова в сентябре 2006г. Создатели кафедры: проф. Ванчакова Н. П., и проф. Худик В.А. Двадцать четвертого ноября 2008 года кафедра была переименована в кафедру педагогики и психологии факультета последипломного образования.

Кафедра педагогики и психологии является структурным учебным подразделением факультета послевузовского образования университета. При взаимодействии с другими подразделениями и службами кафедра осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу в соответствии с общей концепцией учебно-научной деятельности ПСПбГМУ имени акад. И. П. Павлова.Читать далее.

 

Научная деятельность кафедры и международное сотрудничество

Направления научной деятельности кафедры:

Теоретико-методологические основы педагогики и психологии высшей медицинской школы:

  • Педагогическая психология и мотивация обучения в высшей медицинской школе.
  • Методология и педагогические технологии в практике образовательного процесса высшего медицинского образования.
  • Методы качественной оценки эффективности обучения молодых специалистов.
  • Способы оценивания уровней сформированности компетенций у обучающихся медицинского вуза.
  • Тестология и автоматизированный контроль уровня знаний и освоения компетенций в медицинском вузе.
  • Инклюзивное образование в медицинском вузе.
  • Роль педагогических и психологических знаний и рефлексивный опыт в профессиональном становлении личности преподавателя высшей школы и врача-педагога.
  • Формирование коммуникативной компетентности у врачей и неврачебных медицинских сотрудников.
  • Проблемы эмоционального выгорания в образовательной и медицинской сферах.

 

Теоретико-методологические основания медицинской педагогики и психолого-педагогического сопровождения пациентов:

  • Психолого-педагогические основания обучения пациентов, школы пациента, школы здоровья.
  • Поиск теоретико-методологических оснований взаимодействия субъектов лечебно-педагогического процесса (целостный подход к восприятию пациента, пациент-центрированный подход, изучение вопроса «достоинства пациента» и т.д.).
  • Специфика психолого-педагогического сопровождения пациентов с хроническими заболеваниями.
  • Вопросы изучения личности пациента и формирования приверженности лечению и реабилитации.
  • Методы арт-терапии, музыкотерапии в реабилитации и психолого-педагогическом сопровождении пациентов с хроническими заболеваниями.
  • Специфика коммуникативных процессов в образовательной среде медицинского учреждения.

 

Психолого-педагогические аспекты медицинской реабилитации:

  • Медицинская логопедия (специально-педагогические и клинико-психологические аспекты реабилитации пациентов с нарушениями речи и глотания).
  • Исследования в области эрготерапии в реабилитации пациентов детского и взрослого возраста с различными заболеваниями.
  • Исследования возможностей использования канистерапии  в медицинской и социальной реабилитации  детей с расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития, после лечения онкологии и др. заболеваниями.

 

Студенческое научное общество (СНО) кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования

СНО С 2018 года на кафедре педагогики и психологии ФПО функционирует СНО «Интегративные науки, педагогика и психология». Участники СНО активно участвуют в исследованиях и выступают с докладами на российских и международных конференциях.

 

Научная деятельность кафедры и международное сотрудничество

С 2012 года при активном участии кафедры в университете ежегодно проводятся научно-методические конференции по проблемам педагогики в медицине и высшей медицинской школе, такие как, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ». 

С 2013 года сотрудники кафедры ежегодно проводят обучающие семинары по проблемам педагогики в медицине и высшем медицинском образовании в рамках конгресса «ЧЕЛОВЕК И ЛЕКАРСТВО» (г. Москва).

С 2012 года сотрудниками кафедры организуется и проводится Всероссийский Конгресс с международным участием «КАНИСТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА», собирающий более 200 участников из ближнего и дальнего зарубежья.

С 2017 года сотрудники кафедры проводят тематическую секцию на Международном Конгрессе «Физическая и реабилитационная медицина» в г. Москва и Всероссийском Конгрессе с международным участием «НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ» в г. Москва.

В 2019 году при участии сотрудников кафедры была проведена IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», собравшая более 300 участников и более 10 ведущих спикеров из различных стран Европы и США.

В июне 2021 года сотрудники кафедры (Н.П. Ванчакова, Е.А. Вацкель, А.А. Бабина) приняли участие в работе Саммита Психологов и стали лауреатами конкурса «Золотая Психея» с методикой «Аудиотерапия для врачей и медицинских работников, работающих в условиях ограничений, связанных с COVID -19».

С 2021 года Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ» переросла в формат Конгресса.

2-3 июня  2022 года при участии сотрудников кафедры был проведен II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ».  

Материалы Конгресса представлены  в Сборнике материалов.

При непосредственном участии кафедры установлено плодотворное сотрудничество между ПСПбГМУ им. И.П. Павлова и рядом крупнейших российских и международных научных и учебных учреждений («Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва), Московским государственным педагогическим университетом (МПГУ), а так же с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д.Ушинского, Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН (Санкт-Петербург). 

В рамках международной деятельности кафедры ПСПбГМУ им. И.П. Павлова подписаны договора и осуществляются совместные научные и методические разработки с несколькими университетами Швейцарии (School of Health Sciences Fribourg , г. Фрибур, Швейцария),  University of Applied Sciences and Arts Western Switzerland HES-SO, Лозанна), Университетом Цюриха. (University of Zurich, UZH).

В 2019 году в рамках совместного со School of Health Sciences, Fribourg (г. Фрибур, Швейцария) гранта «Testing modern technologies for Inverted Classes in Healthcare Teaching» в рамках проекта TICOM (Transcultural Inverted Classrooms in Osteopathy and Medicine) апробирована технология самонаправляемого обучения (перевернутые классы) По результатам проведения проекта вышло методическое пособие для преподавателей медицинских вузов из разных стран (пособие расположено на сайте образовательного проекта в открытом доступе).

Также в 2019 году в Лозанне принят на рассмотрение грант «Effet d’une intervention musicale (IM) sur les symptômes, le stress perçu et la qualité de vie de patients hémodialysés : étude pilote multicentrique», посвященный исследованию возможностей музыкальной терапии у пациентов, получающих лечение гемодиализрм.

В рамках сотрудничества с Университетом Цюриха (University of Zurich, UZH) разрабатывается совместный проект по формированию единых стандартов коммуникативных мета-компетенций медицинских и немедициских специалистов системы здравоохранения. Совместно с профессорско-преподавательским составом Университета Цюриха (Zurich University г. Цюрих, Швейцария) написана коллективная монография на русском и английском языках «Восприятие пациента как личности: гуманизм медицины /Perception of a patient as a person: medical humanities».  

Совместные проекты кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования ПСПбГМУ и структурных подразделений других научных и образовательных организации оформлены в грантах, патентах, защищенных диссертациях, российских и международных публикациях.

  1. Аудиотерапия у больных хроническими заболеваниями почек (ХЗП) и хроническим гемодиализом (ХГ) – 2016.
  2. «Testing modern technologies for Inverted Classes in Healthcare Teaching» врамкахпроекта TICOM (Transcultural Inverted Classrooms in Osteopathy and Medicine) – совместнос School of Health Sciences Fribourg , г. Фрибур, Швейцария.
  3. Грант РФФИ: «Мониторинг и выявление деструктивных информационных воздействий и негативных личностных тенденций молодого поколения при взаимодействии с Интернет-пространством на основе методов нейрокомпьютерной и нейросетевой обработки Интернет-контента»

Способ коррекции психологического состояния у больных с хронической болезнью почек, получающих лечение гемодиализом (патент на изобретение) Патент № 2645117 Российская Федерация, МПК А 61М 21/00/ А61И5/16 /Патентообладатель - Смирнов А.В., Ванчакова Н.П., Вацкель Е.А., Красильникова Н.В. – 2015156961; заявл. 30.12.2015; дата публикации заявки 05.07.2017, бюл. № 19; опубликовано 15.02.2018, бюл. №5.

 

Решение воспитательных задач в профессиональной деятельности:

Воспитательная работы кафедры реализуется в разных направлениях в рамках реализуемых программ.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • развитие коммуникативной культуры врача
  • воспитательные подходы в решении этико-деонтологических задач и психолого-педагогического сопровождения пациента
  • воспитание корпоративной культуры и этики общения
  • ориентация на научную деятельность
  • воспитание научного потенциала.

 

Инклюзивное образование

Кафедра педагогики и психологии ФПО реализует подготовку сотрудников ПСПбГМУ им. И.П. Павлова по программе «Инклюзивное образование в медицинском вузе» (36 уч. часов). Также в обязательном порядке при прохождении курса «Преподаватель высшей школы» преподавателями изучается модуль «Инклюзивное образование» (16 часов). В штате кафедры специалисты в области инклюзивного образования, специальной педагогики, реабилитации.

 

Для преподавателей:

«Преподаватель высшей школы» (144 уч. ч.) - повышение квалификации для преподавателей медицинских вузов;

«Основы информационных технологий» (36 уч. ч) - повышение квалификации для преподавателей и специалистов по учебно-методической работе;

«Преподаватель высшей школы» (1440 уч. ч.) – профессиональная переподготовка;

«Инклюзивное образование в условиях медицинского вуза» (36 уч. ч.).

Куратор обучения по программам повышения квалификации по педагогике и инклюзии:

к.п.н., доцент Тельнюк Ирина Владимировна, itelnuk@mail.ru, +7(911)0186460

Преподаватели:

д.м.н., профессор Ванчакова Нина Павловна

к.п.н., доцент Тельнюк Ирина Владимировна

к.псих.н., доцент кафедры Ершова Светлана Константиновна

к.п.н., доцент кафедры Вацкель Елизавета Александровна

д.филол.н., профессор Богатырёв Андрей Анатольевич

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.

 

Куратор обучения по информатике: асс. Денишенко Вероника Александровна, vadenishenko@gmail.com, +7(911)1396331

Преподаватели:

к.т.н. Никонорова Маргарита Леонидовна

асс. Шапоров Антон Михайлович

к.т.н., доцент Мальцева Мария Николаевна

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.

 

Куратор обучения по программе профессиональной переподготовки по педагогике:

асс. Денишенко Вероника Александровна, vadenishenko@gmail.com, +7(911)1396331

Преподаватели:

д.м.н., профессор Ванчакова Нина Павловна

д.филол.н., профессор Богатырёв Андрей Анатольевич

д.п.н., профессор Чернявская Анна Павловна

к.п.н., доцент Тельнюк Ирина Владимировна

к.псих.н., доцент кафедры Ершова Светлана Константиновна

к.т.н., доцент Мальцева Мария Николаевна

к.п.н., доцент кафедры Вацкель Елизавета Александровна

асс. Денишенко Вероника Александровна

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.

 

План проведения обучения по программам на 2022 год

 

Весенний семестр 2021-2022 уч.г.:
Преподаватель высшей школы 1440 Профессиональная переподготовка Преподаватели высшей школы 31.01.2022 – 28.01.2023
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации ППС, вновь устроенные на работу 31.01.2022 – 26.02.2022
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации ППС, повторно обучающиеся 28.02.2022 – 26.03.2022
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации Профессора, зав. кафедрами 28.03.2022 – 23.04.2022
Основы информационных технологий 36 Повышение квалификации Преподаватели высшей школы 28.02-05.03.2022
Основы информационных технологий 36 Повышение квалификации Преподаватели высшей школы 25.04-30.04.2022
Осенний семестр 2022-2023 уч.г.:
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации ППС, вновь устроенные на работу 03.10.2022 – 29.10.2022
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации ППС, повторно обучающиеся 31.10.2022 – 26.11.2022
Преподаватель высшей школы 144 Повышение квалификации Профессора, зав. кафедрами 28.11.2022 - 24.12.2022
Основы информационных технологий 36 Повышение квалификации Преподаватели высшей школы 31.10 – 05.11.2022
Основы информационных технологий 36 Повышение квалификации Преподаватели высшей школы 28.11 – 03.12.2022
Инклюзивное образование в медицинском вузе 36 Повышение квалификации Преподаватели высшей школы По запросу кафедр

 

Для аспирантов:

«Педагогика, психология высшей школы» (144 уч. ч.) для аспирантов всех направлений подготовки в ПСПбГМУ;

«Педагогические техники и технологии» для аспирантов (108 уч. ч.);

«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе» (108 уч. ч.); 

Куратор: доц.. к.п.н. Вацкель Елизавета Александровна  vatskel@mail.ru

Преподаватели:

Д.п.н., профессор Чернявская Анна Павловна

Д.филол.н., профессор Богатырев Андрей Анатольевич

к.п.н., доцент Вацкель Елизавета Александровна

Для клинических ординаторов:

«Педагогика» для клинических ординаторов всех специальностей.

 

 Куратор: доц.. к.п.н. Вацкель Елизавета Александровна  vatskel@mail.ru

Преподаватели:

К.п.н., доцент Вацкель Елизавета Александровна

Асс. Денишенко Вероника Александровна

Д.м.н., проф. Ванчакова Нина Павловна

 

Для студентов:

по направлению подготовки: Адаптивная физическая культура

«Специальная педагогика», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Социальная педагогика».  факультет адаптивной физической культуры, в объеме  72 учебных часов;

«Медико–психолого–педагогическая диагностика и консультирование», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Возрастная психопатология и психоконсультирование», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

«Социальная защита инвалидов», факультет адаптивной физической культуры, в объеме  108 учебных часов;

 

Преподаватели дисциплины:

к.псих. н., доцент Балашова Ирина Николаевна

асс. Алемпьева Алина Анатольевна

Место проведения занятий: 

21 корпус (вход со стороны р. Карповки), 2 этаж, аудитория № 2

 

 

по направлению подготовки «Высшее сестринское образование:

«Педагогика с методикой преподавания», факультет высшего сестринского образования, уровень бакалавриата, в объеме  72 учебных часов;

«Педагогическая практика», факультет высшего сестринского образования, уровень бакалавриата, в объеме  432 учебных часов.

«Педагогика» факультет высшего сестринского образования, уровень магистратуры, в объеме  108 учебных часов;

«Педагогическая практика» факультет высшего сестринского образования, уровень магистратуры, в объеме  216 учебных часов.

Преподаватели дисциплины:

Асс. Денишенко Вероника Александровна

Место проведения занятий: 

21 корпус (вход со стороны р. Карповки), 2 этаж, аудитория № 3

 

 

по направлению подготовки «Лечебное дело»:

«Пациент-центрированный подход и коммуникация», Лечебный факультет, в объеме 36 уч.ч.

 Преподаватели дисциплины:

К.т.н., доцент Мальцева Мария Николаевна

К.псих.н., доцент кафедры Ершова Светлана Константиновна

Бабина Анна Артемьевна

Место проведения занятий: 

21 корпус (вход со стороны р. Карповки), 2 этаж, аудитории № 1 и № 2

 

 

 

Последипломная подготовка для врачей и неврачебных медицинских специальностей

Для логопедов:

«Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов взрослой сети» (144 уч. ч.)

«Оптимизация психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи» (72 уч. ч.)

«Оценка  и ведение больных с дисфагией» (36 уч. ч.) 

«Массаж в логопедии» (36 уч.ч.)

«Кинезиологическое тейпирование для логопедов» (36 уч.ч.)

«Применение МКФ (Международная классификация функционирования) в логопедии» (36 уч.ч.).

 

КУРСЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

Запись логопедов на курсы повышения квалификации

(специалистов, работающих в системе здравоохранения
или планирующих работать в медицинских учреждениях)
на 2023-24  учебный год

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

Профессиональная переподготовка:

 «Медицинский логопед»

(очно/заочная форма обучения)

504

12.02.2024 – 25.05.2024

70 тыс.

Диплом «Медицинский логопед»

Диагностика и ведение больных с дисфагией у взрослых и детей 36

26.02.2024- 02.03.2024

23 тыс.

Удостоверение о специализации по дисфагии
Повышение квалификации: «Применение МКФ (Международная классификация функционирования) в логопедии» 36

08.04.2024- 13.04.2024

15 тыс.

Удостоверение о специализации по МКФ
Массаж в логопедической практике 36

22.04. 2024 -27.04.2024

15 тыс.

Удостоверение о специализации по массажу в логопедической практике 

 

Обучение по всем курсам проводится с использованием дистанционных технологий.

 

Контакты: по вопросам записи и другой информации писать на эл.почту  logoped@spbgmu.ru


 ОБЪЯВЛЕНИЕ

В связи с организацией новых реабилитационных центров в г. Санкт –Петербурге приглашаются логопеды.

По поводу трудоустройства обращаться к Балашовой Ирине Николаевне по тел.: +7-911-952-46-74

 

Куратор курсов:  доц. Балашова Ирина Николаевна 
 balairina@mail.ru

Информация по стоимости  и требуемым документам:  Отдел дополнительного профессионального образования

Телефон: +7 (812) 338 6031

Email: edudogovor@spb-gmu.ru

Преподаватели дисциплины:

к.псих. н., доцент Балашова Ирина Николаевна

асс. Алемпьева Алина Анатольевна

Место проведения занятий: информация рассылается куратором

 

 

Для реабилитологов:

Повышения квалификации:

«Эрготерапия»  (144 уч.ч.)

«Эрготерапия в детской реабилитации» (144 уч.ч.)

«Эрготерапия в физической и реабилитационной медицине»  (18 уч.ч.),

«Эрготерапия как обязательный компонент реабилитации» (36 уч.ч.) (для врачей через систему НМО)

«Канис-терапия как дополнительный компонент реабилитации» (36 уч.ч.) (для врачей через систему НМО)

«Реабилитация руки методами эрготерапии» (36 уч.ч.), для специалистов по детской и взрослой реабилитации

«Практическое применение МКФ (Международная классификация функционирования) для специалистов с немедицинским образованием» (36 уч.ч.)

«Нейродвигательная коррекция и адаптивная физкультура для детей с ментальными нарушениями» (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Поздний восстановительный период заболеваний и травм» (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Ранний восстановительный период заболеваний и травм»  (36 уч.ч.)

«Психолого-педагогические вмешательства в медицинской реабилитации. Интенсивная терапия и острый период заболеваний и травм» (36 уч.ч.)

«Развивающий и поддерживающий пациент-центрированный уход» (36 уч.ч.)

«Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с синдромом Дауна» (36 уч.ч.)

«Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра» (36 уч.ч.)

Курсы по канистерапии для специалистов по физической и реабилитационной медицине (144 уч.ч.)

«Энималтерапия и технология дог-адвентор в психолого-педагогической практике» (36 уч.ч.) для специалистов с психолого-педагогическим образованием, работающих в области социальной и медицинской реабилитации, специального и дополнительного образования.

 

Профессиональная переподготовка по специальности «Канистерапия» (504 уч.ч.) (11 модулей):

 

Модули дисциплины Кол-во уч.ч.
«Основы энималтерапии и технологии дог-адвентор» 18
«Канис-терапия в социальной и педагогической работе» 72
«Канис-терапия в медицинской и социальной реабилитации» 72
«Технология канис-терапии. Основные методы» 144
«Канис терапия для детей и взрослых с ментальными и поведенческими нарушениями» 36
«Канис-терапия для детей и взрослых с двигательными нарушениями» 36
«Канис-терапия в абилитации детей» 18
«Канис-терапия в коррекционном обучении» 18
«Канис-терапия в геронтологии» 18
«Канис-терапия онкологическим и паллиативным пациентам» 18
«Организационные процессы в канис терапии» 36

 

Куратор курсов Мальцева Мария Николаевна +7(960)272 5977 (для смс и ватсап)  mmn.ktherapy@yandex.ru

Информация по стоимости  и требуемым документам: Отдел дополнительного профессионального образования

График обучения уточнять у куратора Мальцевой Марии Николаевны +7(960)272 5977 (для смс и ватсап)  mmn.ktherapy@yandex.ru

 

 

Для врачей (обучение по программам НМО)

Кафедра реализует обучение по следующим программам НМО:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей неврологов, терапевтов, врачей семейной медицины, кардиологов, эндокринологов, нефрологов, психиатров, психотерапевтов со сроком освоения 36 академических часов по теме «Трудный пациент в амбулаторной практике – психосоматические аспекты»

 

Штат кафедры 

штат кафедры

Ванчакова Нина Павловна, зав. кафедрой, профессор доктор медицинских наук по медицинской психологии и психиатрии, врач высшей категории по психотерапии, психиатрии, наркологии. Академик МАИА, член IASP, член редакционной коллегии журнала «Коррекционно-педагогическое образование». Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психолого-педагогические основы обучения пациентов, психосоматическая медицина, различные направления психотерапии, психологические аспекты хронической боли, клиническая психология.

Чернявская Анна Павловна, доктор педагогических наук, профессор. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, педагогические технологии, методология психолого-педагогических исследований, дидактика высшей школы, педагогическая психология, социальная психология.

Богатырев Андрей Анатольевич, доктор филологических наук, профессор. Область научных интересов: теория и методика высшего образования, психология труда, интерактивные обучающие технологии, лингвистика, коммуникативистика, межкультурная коммуникация, герменевтика, педагогическая риторика.

Тельнюк Ирина Владимировна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, инклюзивное образование, практическая и клиническая психология, арт-терапия, социальная педагогика, менеджмент в образовании.

Балашова Ирина Николаевна доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: специальная педагогика, логопедия, психолого-педагогическое сопровождение пациентов с нарушениями речи и глотания, клиническая психология, теория и методика профессионального образования.

Мальцева Мария Николаевна доцент, кандидат технических наук, доктор ветеринарных наук (физиолог), клинический психолог, эрготерапевт. Эксперт UNISEF, член кохрейновского комитета по реабилитации от России. Область научных интересов: реабилитация и абилитация детей, канистерапия, эрготерапия, реабилитология, клиническая психология.

Ершова Светлана Константиновна, доцент, кандидат психологических наук по медицинской психологии. Область научных интересов: клиническая психология, психодиагностика, психокоррекция и психотерапия, теория и методика профессионального образования.

Вацкель Елизавета Александровна доцент, кандидат педагогических наук. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, лингводидактические аспекты просветительской деятельности врача, психолого–педагогическое сопровождение пациентов, аудиотерапия.

Денишенко Вероника Александровна ассистент. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психолого–педагогическое сопровождение пациентов, школа здоровья для пациентов. 

Алемпьева Алина Анатольевна, ассистент. Область научных интересов: специальная педагогика, логопедия, психолого-педагогическое сопровождение пациентов с нарушениями речи и глотания, теория и методика профессионального образования.

Бабина Анна Артемьевна, специалист по учебно – методической работе. Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, психологическое консультирование, музыкальная терапия, аудиотерапия, вопросы рецепции музыкального текста.

Лапина Александра Власовна: лаборант, ответственный, за материально-техническое обеспечение кафедры.

Голышева Мария Алексеевна: лаборант.