Коренко

Коренко Алексей Николаевич – ассистент кафедры неврологии, к.м.н, врач-невролог, нейрофизиолог.

Родился 20 апреля 1985 года в городе Петропавловск-Камчатский, где отец, Коренко Николай Дмитриевич, проходил военную службу на атомной подводной лодке.

Мать – Коренко Людмила Алексеевна, доцент, к.м.н., невролог, 30 лет проработала в ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, и трагически погибла в авиакатастрофе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года.

 

В 2002 году окончил школу №29 с углубленным изучением французского языка и права.

С 2002 по 2008 гг – студент лечебного факультета СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

С 2005 по 2006 гг работал в должности мед. брата отделения функциональной диагностики Факультетской терапии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

С 2006 по 2009 гг – лаборант кафедры неврологии и нейрохирургии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

С 2006 года выполняет электроэнцефалографию пациентам Университета.

В 2007 году прошел курс обучения по французскому языку, референт-переводчик медицинской литературы СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

С 2008 года участвует в международных клинических исследованиях лекарственных средств.

В 2009 году окончил клиническую интернатуру по специальности «неврология» на кафедре неврологии и нейрохирургии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

С 2009 года занимается лечением пациентов с использованием препаратов ботулинического нейропротеина.

В 2010 году прошел повышение квалификации по нейрофизиологии ГОУ ДПО СПб МАПО

В 2011 году окончил клиническую ординатуру по специальности «неврология» на кафедре неврологии и нейрохирургии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

С 2011 года по 2017 работал в должности старшего лаборанта на кафедре неврологии ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

С 2017 года по настоящее время – ассистент кафедры неврологии ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова.

В 2019 году под руководством академика РАН Скоромца А.А. подготовил и защитил диссертационную работу на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Особенности клинической картины и ботулинотерапии цервикальной дистонии с дистоническим тремором головы» 14.01.11 – нервные болезни.

  

Является членом межрегиональной общественной организации специалистов по ботулинотерапии России.  

Эксперт городского совета по ботулинотерапии, дистониям и спастичности.
Постоянный спикер российских и международных конференций.

Автор научных статей на тему применения ботулинотерапии при неврологических заболеваниях.

Выводы диссертационного исследования:

  1. У 66% пациентов с цервикальной дистонией встречается дистонический тремор головы. В 54% случаев тремор носит постоянный характер, а в 46% – непостоянный. В 17% случаев регистрируется тремор тяжелой степени выраженности (шкала Tsui). У 74% пациентов встречается дистонический тремор головы по типу «нет-нет», в остальных случаях – тип «да-да» или смешанный характер. Тяжесть цервикальной дистонии (шкалы TWSTRS и Tsui) не зависит от наличия или отсутствия дистонического тремора головы.
  2. Срок постановки диагноза цервикальной дистонии с дистоническим тремором на 3,45 года больше у пациентов с латероколлисом по сравнению с тортиколлисом (p<0,05).
  3. Позднее начало ботулинотерапии цервикальной дистонии и более старший возраст пациентов способствуют развитию дистонического тремора, его постоянному характеру и худшему прогнозу лечения (p<0,05).
  4. Ботулинотерапия одинаково эффективна и безопасна как у пациентов с дистоническим тремором головы, так и без него (p>0,05). Полный регресс болевого синдрома после первого сеанса ботулинотерапии наблюдается у 57% пациентов с дистоническим тремором головы и у 35% – без него.
  5. После первого введения ботулинического токсина типа А полный регресс дистонического тремора головы наблюдается у 79% пациентов в случаях использования ЭМГ-контроля и только у 39% пациентов без использования ЭМГ-контроля (p<0,01). Выраженность дистонического тремора (шкала Tsui) после первого сеанса лечения у пациентов с ЭМГ-контролем введения достоверно ниже по сравнению с пациентами без ЭМГ-контроля (p<0,05). Проведение ЭНМГ-исследования и ЭМГ-контроля во время инъекций достоверно (p<0,05) повышает эффективность лечения цервикальной дистонии препаратами БТА (по шкалам TWSTRS, Tsui и ОКУ).
  6. Повторные сеансы ботулинотерапии в режиме гибких интервалов «по потребности» приводят к достоверному проградиентному уменьшению симптомов цервикальной дистонии (p<0,01). После 3 сеанса лечения полный регресс болевого синдрома и дистонического тремора наблюдается у 38% и 12% пациентов, а после 7 сеанса – у 69% и у 25% пациентов соответственно.