3-4 июня прошел первый научный конгресс с международным участием «Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения», посвященный развитию вузовского образования и проблемам педагогики в области медицины.

Организаторами мероприятия, сменившего свой статус от форума до международного конгресса, выступили Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского, Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр Российской академии наук, Научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования, Сообщество Поддержки и Развития Канис-Терапии.

Открыла конгресс д.м.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии Факультета последипломного образования ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Н.П. Ванчакова, описав эволюцию научных педагогических форумов, которые выросли в международный конгресс, и поприветствовала гостей из Швейцарии, Великобритании, Испании, Чехии и Узбекистана.

Д.м.н., профессор, проректор по послевузовскому образованию ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова К.С. Клюковкин подчеркнул актуальность проведения конгресса данной тематики именно сейчас: «прошлый год показал неограниченные возможности новых технологий в преподавании, но при этом поставил огромное количество вопросов в том, насколько и как эти технологии могут быть реализованы именно в высшем медицинском образовании, имеющем особую специфику». По словам д.м.н., профессора, проректора по учебной работе ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова А.И. Яременко, прошлый год показал гибкость образования, и наиболее выигрышными оказались те вузы, которые смогли быстро перестроиться на инновационный режим. И педагогика показала себя одной из самых востребованных и важных наук в высокотехнологичном обществе, несмотря на пандемию.

Мероприятие объединило специалистов различных отраслей. «Современная наука и современные открытия носят междисциплинарный характер, – сообщил д.п.н., профессор, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского М.В. Груздев, – «именно здесь находится самое верное, самое эффективное решение насущных проблем». 

За два дня конгресса участники обсудили широкий спектр вопросов, связанных с современными достижениями в здравоохранении, психолого-педагогическими методами в реабилитации, биоэтикой в медицинском университете, цифровой образовательной средой, инновациями и развитием логопедии в медицине, а также немедикаментозной поддержки личности и здоровья современного человека средствами культуры. Все выступления сопровождались синхронным переводом.