Emanuel VL

Заведующий кафедрой

Эмануэль Владимир Леонидович, д.м.н., профессор

 

 

 

 Контактная информация

Телефон: 338 66 11

vladimirem1@gmail.com

Кафедра расположена в 11 корпусе, 1 этаж. 

Ответственные:

  • За учебную работу: к.м.н. Лобачевская Татьяна Владимировна  тел.: (812) 338 66 11
  • За научную работу: д.м.н. Зарайский Михаил Игоревич тел.: (812)338 66 11

 

Цели и задачи кафедры

Кафедра является системообразующим элементом образовательной, лечебно-диагностической и научной деятельности Университета, организационно-методически обеспечивая профильные вопросы лицензируемых видов медицинской помощи и внедряя инновационные методы диагностики, а также непрерывное профессиональное обучение по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

 

Задачи и направления деятельности:

  1. формирование сквозного плана преподавания в системе специалитета по додипломной подготовки «врача лечебника» и «врача педиатра» для формирования навыков по эффективному применению лабораторных методов диагностики;
  2. подготовка кадров для лабораторной службы в клинической ординатуре по специальности «клиническая лабораторная диагностика»;
  3. повышение квалификации в системе непрерывного медицинского образования специалистов лабораторной службы страны: врачей клинической лабораторной диагностики, биологов и других специалистов по специальности «клиническая лабораторная диагностика» в формате первичной переподготовки, общего усовершенствования, циклов тематического повышения квалификации;
  4. участие в повышении квалификации врачей различных клинических специальностей в системе непрерывного медицинского образования по лабораторным аспектам клинической медицины;
  5. подготовка специалистов высшей квалификации в аспирантуре по специальности «клиническая лабораторная диагностика»;
  6. выполнение НИР по специальности «клиническая лабораторная диагностика»
  7. проведение клинических испытаний медицинских изделий для клинической лабораторной диагностики;

 Содержание дисциплины

Компетенции применения разнообразных методов клинической биохимии, микробиологии, иммунологии, цитологии, молекулярной биологии и т.д. вариантов субспециальности в лечебно-диагностическом процессе включают:

  1. формирование алгоритма лабораторной диагностики с учетом аналитических характеристик методов исследования состава и свойств биологических материалов и их диагностической эффективности в соответствии с клиническими рекомендациями, порядками и стандартами.
  2. организация лабораторного обеспечения клинической диагностики при выполнении лицензируемых видов медицинской деятельности с учетом организации лабораторной службы в учреждениях здравоохранения  страны;
  3. установление метрологической корректности измерений для обеспечения преемственности амбулаторного, стационарного, предоперационного лабораторного обследования;
  4. знание клинической   интерпретации   результатов лабораторного обследования с учетом влияния фармакотерапии и преаналитического этапа;

 

Направления деятельности:

 Образовательная деятельность:

  • Формирование учебной дисциплины «клиническая лабораторная диагностика» на додипломном уровне;
  • На последипломном этапе - формирование продуктивного диалога между лабораторией и клиникой путем подготовки кадров для лабораторной службы, владеющих современными лабораторными технологиями и способным оптимизировать алгоритм лабораторной диагностики для решения клинических задач.
  • В системе непрерывного медицинского образования – проведение циклов повышения квалификации врачей различных клинических специальностей для формирования компетенций в сфере клинической лабораторной диагностике, в том числе при выполнении исследований «в месте лечения».  

 

 Д.А. Лиознова «Новая коронавирусная инфекция COVID-19»

    

 Е.В Боева. «Клиника, лабораторная диагностика и лечение COVID-19»

    

 Как пользоваться средствами индивидуальной защиты. Инструкция для медперсонала

    

 Полиморбидный пациент с COVID -19. Согласованная позиция экспертов EAT.ХБП и ОПП 

    

 Ройтман Е.В. «Тромбин - опосредованные реакции в патогенезе критических состояний».

  

 3 - Мос Аир кровь и гемостаз

 Пароксизмальная ночная гемоглобинурия и COVID-19.

 Т.В. Вавилова. «Нарушения гемостаза и COVID-19»

 Т.В. Вавилова. «Диагностика и лечение анемий».  

 О.В. Сироткина, Т.В. Вавилова. «Лабораторные исследования в оценке функции тромбоцитов».

Афончиков В.С. « Газы крови и КОС».

 

 В.С. Афончиков, Т.А. Степаненко. «Внебольничные пневмонии тяжелого течения для реаниматологов».


А.В. Власенко. « Острый респираторный дистресс - синдром 2020 - что нового?».

 А.Г. Арутюнов (лекция 1). «Кардиальные риски, развивающиеся у больного с СД 2 типа, на фоне вирусной инфекции».

В.В. Салухов (лекция 2). «Особенности управления сахарным диабетом у пациента с Covid-19».


М.Ю.Ситникова, П.А. Федотов. «COVID-19 и сердечная недостаточность».


Д.Л. Шукевич. «Концепция заместительной почечной терапии при вирусно-бактериальных пневмониях в свете пандемии COVID-19».

 Д.В. Заболотский. «Сосудистый доступ».

 А.А. Андреенко. «Особенности обеспечения проходимости верхних дыхательных путей у пациентов с инфекцией COVID-19».

 А.А.Яковлев. «COVID-19 с точки зрения инфекциониста».  

Основные принципы лечения и профилактики короновирусной инфекции

Обеспечение санитарно-противоэпидемической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией

Маршрутизация пациентов и особенности эвакуационных мероприятий больных или лиц с подозрением на covid-19

 

Воспитательная деятельность:

  • Позиционирование лабораторного компонента «Паспорта здоровья» как части системы формирования здорового образа жизни.

Общественная деятельность в профессиональном сообществе страны:

  •  Трансформация международного опыта развития лабораторной медицины в отечественное здравоохранение через всероссийское научное общество специалистов лабораторной медицины и российскую «Федерацию лабораторной медицины» (www.fedlab.ru).
  •   Участие в актуализации нормативных актов в области клинической лабораторной диагностики.
  •  Позиционирование метрологических основ в лабораторной медицине: www  

Научная деятельность:

  • Изучение информативности биофизических лабораторных исследований свойств биологических материалов;
  •   Изучение информативности молекулярно-генетических исследований в верификации биомаркеров;
  •  Разработка технологий управления качеством лабораторных исследований;
  •  Исследование структурно-функциональных связей методами медицинской информатики.

 

Штат кафедры

 

История кафедры

Модернизация  преподавания лабораторной диагностики  в нашем ВУЗе проводится с 1982г., путем создания профильного цикла на кафедре госпитальной терапии, получившим статус курса этой кафедры в 1991 г. В 1997г. была создана самостоятельная кафедра клинической лабораторной диагностики – первая в системе додипломного образования в медицинских ВУЗов Минздрава РФ. Программы преподавания специальности, разработанные на кафедре в 2002 году были приняты в качестве унифицированных для мед.ВУЗов. На кафедре  подготовлено 7 докторов и 20 кандидатов наук по научной специальности 14.03.10 – клиническая лабораторная диагностика. Кафедра явилась пионером развития «медицинской метрологии» в области лабораторной медицины в России. В 2008 г. кафедра инициировала создание функционального объединения: Научно-образовательный Центр «Институт лабораторной медицины» Университета, сертифицированный на соответствие требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 применительно к разработке, испытаниям, анализу состава и чистоты химических и биологических материалов и веществ, а также к научным исследованиям в области микробиологии, биохимии, иммунологии, молекулярной биологии и молекулярной генетике, а также применительно к организации образовательной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской деятельности в области клинической лабораторной диагностики. В 1996 г. кафедра инициировала создание Ассоциации медицинской лабораторной диагностики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

Журнал «Клинико-лабораторный консилиум»

Междисциплинарный  научно-практический журнал «Клинико-лабораторный консилиум» издавался с 2002 г. по 2015г. Историческая справка о журнале.