Учимся продавать рабочую силу

В Университете 26 сентября в рамках Российской студенческой недели  состоялся мастер-класс «Эффективное собеседование». Его провёли кандидат экономических наук, бизнес-тренер Бузановский С.С. и руководитель центра взаимодействия с выпускниками Эмануэль Ю.В.

Основная концепция мастер-класса заключалась в следующем. Переход к рыночным отношениям и отказ от распределения молодых специалистов означает для выпускников необходимость продавать потенциальным работодателям свою рабочую силу (способность к трудовой деятельности по выбранной лечебной специальности).

Прежде всего, на мастер-классе подробно рассматривались этапы проведения собеседования: подготовка к собеседованию, установление контакта, выяснение или уточнение потребности работодателя, аргументация, обработка возражений, подведение к принятию решения.

По каждому этапу излагались конкретные техники и приёмы действий претендента. Особый интерес у участников мастер-класса вызвала демонстрация видеосюжетов из известных кинофильмов, показывающих типичные ошибки в процессе коммуникаций «продавца» и «покупателя» рабочей силы. В завершении мастер-класса состоялось коллективное, оживленное обсуждение видеосюжета по собеседованию (с анализом положительных и отрицательных моментов поведения претендента).

В целом, по итогам мастер-класса, можно сделать вывод: обучение студентов технологии «продажи своей рабочей силы», использующей методы эффективных продаж, призвано существенно повысить эффективность  собеседований с потенциальными работодателями.